• Дмитрий
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

«Росэлектроника» разработала маршрутизаторы для банкоматов

 © ruselectronics.ru Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на рынок обновленные сервисные маршрутизаторы с функционалом для банковского сектора. Благодаря специальным протоколам передачи...

Маслостойкие кабели – обзор марок, особенности конструкции

Масло отрицательно влияет на внешнюю защищающую оболочку и уменьшает срок эксплуатации кабеля. Для предотвращения воздействия масла применяют маслостойкие...

“Выберу.ру”: более четверти россиян хотят отказаться от кредитов и микрозаймов в этом году

Более четверти россиян (26%) хотят отказаться от кредитов и микрозаймов в текущем квартале, при этом 38% из них...

Для чего применяются магнитные пускатели

Современное производство трудно представить без применения асинхронных трехфазных электродвигателей. Любое технологическое оборудование и станки, кран-балки и ленточные конвейеры,...

Как сопротивление влияет на падение напряжения?

Любой человек, кто хоть как-нибудь связан с электричеством или электротехникой знаком с законом Ома для участка цепи –...

Производство интерьерного освещения: от идеи до реализации

Производство интерьерного освещения – это сложный и многогранный процесс, требующий глубокого понимания дизайнерских тенденций, современных технологий и производственных...

Кабель для кран-балки

Кран-балка – это тип грузоподъемного крана, схожий по своим функциям с козловым краном. Но в отличии от него...

Мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт

 © rushydro.ru Установленная электрическая мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт и теперь составляет 537 МВт. Тепловая мощность станции увеличилась на 12...

Электрика в доме и профилактика пожаров

Электричество сегодня – главный источник благ цивилизации. Свет и тепло, комфортный климат и горячая вода, информация и связь,...

Для чего применяются УЗМ

Сложнобытовая электротехника и электронная аппаратура плотно интегрировали в жизнь современного человека. Электроника значительно упрощает работу многих приборов, одновременно...

Китай в январе-марте 2025 года поставил в Россию в 1,5 раза больше яблок, чем год назад

Китай в январе-марте поставил в Россию яблок на 12,4 миллиона долларов – это максимум с 2019 года, следует...

Кабель для козлового и мостового кранов

Для подвода электропитания к стационарным грузоподъёмным механизмам, обеспечивающим перемещение грузов по вертикали и горизонтали, применяются кабели специального типа....

Минфин с 13 мая по 5 июня направит на покупку валюты и золота 41,6 млрд руб

Минфин РФ возобновляет покупку валюты и золота по бюджетному правилу, с 13 мая по 5 июня 2025 года...

Чем страшны колебания частоты в электросети

Частота переменного тока, используемого мировыми потребителями электроэнергии, допускает два стандарта. Практически во всех странах обоих Америк, Саудовской Аравии...

Сбербанк подал в арбитражный суд Москвы иск к JPMorgan Chase Bank

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Сбербанка к американскому JPMorgan Chase Bank о взыскании более 7 миллионов рублей, следует...

Кабель для прикуривания

Пусковой кабель для авто должен соответствовать определенным техническим характеристикам, включая морозостойкость, устойчивость к высоким температурам, гибкость и другие...

Кабель для прокладки в земле

Для прокладки кабеля в землю нужно тщательно подобрать марку кабеля. Как правило марку кабеля выбирают исходя из типа...

Качество кабеля. Как определить качество кабельной продукции?

Поскольку кабельная продукция широко востребована, то рынок стремится удовлетворить спрос, однако, не всегда качественным товаром. Появилось и появляется...

Кабель для сварки

Кабель для сварки необходим для подключения электрических держателей к источнику тока. Обычно кабель для сварки поставляется вместе со...

Финансист Ермилова: с 30 мая начнут действовать ограничения на денежные переводы

С 30 мая в России начнут действовать новые правила перевода денежных средств: при упрощенной идентификации без открытия банковского...